Раздел 1. У истоков детского психоанализа.
Темы:
- Зигмунд Фрейд. Психоанализ детской сексуальности.
- Карл Густав Юнг. Аналитический взгляд на развитие «детской души».
Раздел 2. Ведущие направления детского психоанализа.
Темы:
- Школа Анны Фрейд
- Школа Мелани Кляйн
Раздел 3. Психоаналитические концепций и теории развития ребенка и подростка.
Темы:
- Дональд Вудс Винникотт. Концепция происхождения подлинной и фальшивой структуры «Я-САМ» (Self), «холдинга» в отношениях матери и младенца, «переходного объекта».
- Уилфред Бион. Концепция мышления, теория познания, пренатального уровня сознания, теория контейнера и контейнируемого.
- Француаза Дольто концепция «бессознательного образа тела».
Раздел 4. Современный взгляд на стадии психосексуального развития.
Темы:
- Начало.
- Младенчество: контенирование и мечтание; защита от боли.
- Раннее детство: отлучение и разделение.
- Латентный период.
- Пубертатный период.
- Конец отрочества: придуманная жизнь.
Раздел 5. Техники детского психоанализа.
Темы:
- Игровая психоаналитическая психотерапия.
- Техника интерпретаций в детском психоанализе.
- Особенности психоаналитической работы со сновидениями детей и подростков.
- Перенос и контрперенос в работе с детьми.
Раздел 6. Виды психоаналитической работы с родителями
Темы:
- Консультирование родителей.
- Перенос родительских функций.
- Психотерапия отношений родителя и ребенка.