Продолжается набор на программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ в Москве, Нижнем Новгороде и онлайн: "Психоаналитическое консультирование с применением имагинаций" (2000 ак.ч.), "Психоаналитическое консультирование детей и подростков с применением имагинаций" (1400 ак.ч.).

Динамика контрпереноса в психотерапии детей и подростков с применением имагинаций

Ассоциация Имагинативной Психодинамической Психотерапии приглашает 31 августа в 18:30 на семинар «Динамика контрпереноса в психотерапии детей и подростков с применением имагинаций».

Коллеги, знакомим вас с тем, какие вопросы будут подниматься на семинаре.

Динамика контрпереноса в терапии детей и подростков определяется факторами, которые запускаются ребенком, его родителями и самим терапевтом. Контрперенос в детской терапии рассматривается как явление, затрагивающее во взаимоотношениях с пациентом в целом личность и опыт психотерапевта не только профессиональный, но и собственной жизни, как сознательный, так и бессознательный.

Чувства контрпереноса представляют ответную реакцию на страдания и тревоги ребенка или подростка, на его опыт и развитие. Они могут вызывать более глубокие личные реакции со стороны терапевта в силу особенностей этапа и возрастных задач развития юного пациента. Так сообщения ребенка ближе к первичному процессу и бессознательному материалу, фантазии, желания и влечения носят более открытый и прямой характер, а границы между ними и внешней реальностью не так отчетливы. Подросткам же присущи перепады настроения и частые неожиданные реакции, изменчивость и неустойчивость структуры характера и чувства идентичности, чрезмерная вовлеченность в отношения внешней реальности, склонность к излишнему нарциссизму и то обстоятельство, что они оспаривают терапевтические и личностные границы. Всё это может затрагивать элементы неразрешенных конфликтов терапевта. Чувства, которые переживает детский терапевт в результате контрпереноса, является формой участия психотерапевта в попытках пациента справиться с угрозой.

Во второй части семинара будут представлены (на примере главного героя романа Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и виньетки из практики) чувства подростка, находящегося «над пропастью» взросления. Будут исследованы аспекты подростковой тревожности — «сможет ли кто-то поймать меня над этой пропастью?» Для взрослеющего подростка «поймать над пропастью» — это, прежде всего, поддержка и обеспечение адекватных границ. На семинаре будет рассмотрен контрперенос, исходящий из терапевтических отношений, а также взаимоотношений родителей со своим ребёнком и с терапевтом.

Важной особенностью контрпереноса в терапевтической работе с юными пациентами в отличии от терапии взрослого является его нагруженность необходимостью принимать во внимание роль родителей, не просто присутствующих в качестве неких объектов, но принимающих активное участие в жизни пациента и в терапевтическом процессе.

На клинических примерах детской психотерапии с применением имагинаций будет исследован контрперенос как инструмент, помогающий понять терапевтический процесс и психодинамику пациента ребёнка или подростка.

Семинар будет полезен как начинающим, так и опытным специалистам.

Докладчик: Михеенко Инна Николаевна (Россия, Н.Новгород) — Дипломированный психолог, имагинативный психодинамический психотерапевт, доцент и супервизор Ассоциации имагинативной психодинамической психотерапии (АИПП), действительный член АИПП.

Оппонент: Зеличенко Дарья Викторовна (Россия, Нижний Новгород) — Практикующий психолог, слушатель программы «Психоаналитическое консультирование с применением имагинаций», наблюдательный член Ассоциации имагинативной психодинамической психотерапии.

Предварительная запись:
Бухвалова Наталья Ивановна,
тел.: +7 930 707 17 27;
e-mail: bni80@mail.ru.

Место проведения и время:
31 августа 2024,
С 18:30 до 20:30,
онлайн формат

Стоимость 700 р.,
членам АИПП скидки 5 и 10 % в зависимости от членства.

Иллюстрация: Lu Song @lusong0123