Этот конфликт сосредоточен на послушании и подчинении против контроля и бунта. Для возникновения этого конфликта очень важны поведенческие нормы, т. е. семейные, школьные и социальные правила и, следовательно, подчинение этим правилам или восстание против них.
Потенциал конфликта тем сильнее, чем жестче или слабее семейные и социальные правила. На начальных этапах этого конфликта особое внимание следует уделять тому, проявляет ли поведение родителей явную снисходительность в отношении ребенка или подростка или крайне контролирующую позицию из-за их собственных внутренних конфликтов.
Межличностное напряжение (подчинение против бунта) развивается в возрасте до 5 лет. Признаком наличия препятствующего развитию конфликта Подчинение-контроль в пассивном режиме является боязливое, покорное и чрезмерно адаптивное поведение. В активном режиме на первый план выходят частые и ярко выраженные конфликты, а также попытка контролировать других и иметь их в своем распоряжении.
Внутрипсихический конфликт (спонтанность против ригидности) возникает только по мере взросления. С развитием суперэго, включающим развитие поведенческих норм, и способности интернализировать конфликт, у детей и подростков развиваются более зрелые эмоции, такие как тревога, стыд и вина. Примерно с 6 лет дети, находящиеся в пассивном режиме, в основном приняли семейные ценности строгой, упорядоченной консервативной иерархии, но проявляют пассивное сопротивление в форме безделья и забывчивости, что приводит к ожесточенным спорам с родителями. Дети, находящиеся в активном режиме, как правило, всезнайки и вовлекают родителей и учителей в борьбу за власть.
Пубертатное развитие усиливает внутрипсихические конфликты. Подростки в пассивном режиме покорно подчиняются существующим правилам и чувствуют себя бессильными. Подростки, находящиеся в активном режиме, усиливают свою борьбу и бунт против господствующих правил во всех социальных сферах и проявляют власть.
Более подробно про диагностику детей и подростков мы рассмотрим на курсе.
Международный институт имагинативной психодинамической психотерапии (МИИПП) приглашает вас на программу повышения квалификации: «Психодинамическая диагностика детей и подростков» (120 ак.ч.) https://miipp.ru/program/psihodinamicheskaya-diagnost..
Формат и место проведения:
Обучение проходит ОЧНО в Москве по адресу МИИПП: Армянский переулок д.9, стр.1, офис 205. Возможно участие онлайн!
По результатам освоения программы участники получают удостоверение о повышении квалификации. Сведения об удостоверении вносятся в ФИС ФРДО!
Даты проведения и время:
30, 31 марта с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед и кофе-брейк
4, 5 мая с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед и кофе-брейк
18, 19 мая с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед и кофе-брейк
Предварительная запись:
Вавилова Екатерина Валерьевна
Тел.: +7 902 783 00 03;
e-mail: vavilova.ek@mail.ru.
www.miipp.ru
https://miipp.ru/programmy-professionalnoj-perepodgot..