Продолжается набор на программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ в Москве, Нижнем Новгороде и онлайн: "Психоаналитическое консультирование с применением имагинаций" (2000 ак.ч.), "Психоаналитическое консультирование детей и подростков с применением имагинаций" (1400 ак.ч.).

Приглашаем вас принять участие в балинтовской группе 8, 9 июня

Дорогие коллеги!

Приглашаем вас принять участие в балинтовской группе, которая пройдет 8,9 июня (20 ак.часов)
https://miipp.ru/course/balintovskaya-gruppa/
Ведущая: Бенар Наталия Владимировна
https://miipp.ru/teachers/benar-nataliya-vladimirov

Часы учитываются при сертификации в АИПП
https://ipp-association.org/certification
Что же такое – балинтовская группа? Что такое супервизия, аналитическая клиническая супервизия? Что могут включать в себя аналитическая супервизия и балинтовская группа? Что лучше, аналитическая супервизия или балинтовская группа?

Схожесть и различия балинтовской группы и аналитической супервизии.

1. Похожим моментом, как в балинтовской группе, так и в аналитической (групповой) супервизии, является формирование безопасного окружения с надежной рамкой (структурой). Но рамка супервизии и балинтовской группы отличается. Существуют специальные правила работы для каждой из форм. Например, в работе балинтовской группы фокус внимания обращен на отношения психотерапевта и пациента/клиента, на то, какие процессы разворачиваются в поле их взаимодействия, на параллельные процессы, происходящие в группе и за ее пределами. Референт представляет случай в свободной форме, акцентируясь на эмоциональных трудностях в своих отношениях с пациентом/клиентом, и получает от участников группы обратную связь в виде чувств, образов, фантазий и размышлений, лишенных излишнего теоретизирования и диагностирования. Два основных правила работы балинтовской группы – отсутствие критики и оценки работы коллеги. В супервизии как раз важными являются опора на теорию и постановка диагноза. Супервизируемый тщательно готовится к представлению случая по определенному образцу. Оценка этапа работы является неотъемлемой частью супервизии.

2. Одним из общих аспектов рамки является стационарный аспект, который включает в себя договоренность встречаться в определенное, регулярное время и в определенном месте с определенной оплатой, совершающейся в определенную дату, обсуждать подробно одного человека, пару или семью и использовать согласованный метод отчета (обратной связи).

3. И в балинтовской группе и в аналитической супервизии формируется специфический язык для передачи опыта. В супервизии это клинический язык, включающий постановку диагноза и соответствующие рекомендации. Обращение к чувствам относительно пациента/клиента позволяет прояснить перенос и контрперенос, и используется также для постановки диагноза и определения стратегии психотерапии. Язык балинтовской группы, это язык чувств, телесных ощущений, метафор, образов. И та и другая форма работы помогает освободить переполненный «контейнер» специалиста и прояснить напряжение между ним и пациентом/клиентом.

4. В обеих формах работы используется похожий способ слушания, плавно скользящее внимание, фокусирование на реперных точках (точки, на которых основывается шкала измерений) в подаваемой информации, уточняющие, соответственно целям, задачам и запросу, вопросы. Содержание при этом, заполняющее рамку, в балинтовской группе и аналитической супервизии различается.

5. И там и там, в процессе складывающихся взаимоотношений в группе отражаются отношения психотерапевта и пациента/клиента, становятся наглядными процессы переноса и контрпереноса. одним из основных моментов является обнаружение и раскрытие слепых и немых зон в работе специалиста В балинтовской группе это называется параллельными процессами.

6. Так же в обоих случаях присутствует эмоциональное взаимодействие – баланс поддержки и конфронтации.

7. Развиваются профессиональные навыки, особый способ обдумывания, особый образ мыслей. В аналитической супервизии этот процесс развивается в сторону точки зрения клинициста. Благодаря обозначению переноса и контрпереноса, проясняются уровень психического развития пациента, его конфликты, патологические паттерны в отношениях. В балинтовской группе так же отслеживается перенос и контрперенос через развитие и понимание чувств, эмоций переживаний, телесных ощущений во взаимодействии с данным пациентом/клиентом. Из этой информации выстраивается понимание природы проблемы (расстройства) пациента и его отношений.

8. Общим является то, что передаются этические нормы рабочего взаимодействия в группе и в профессии в целом. Это конфиденциальность, бережное отношение к референту/супервизируемому, к пациенту/клиенту, к групповому процессу. Ответственность за соблюдение этических норм и правил разделяется между ведущими и участниками группы.

Цели и задачи балинтовской группы и аналитической супервизии
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что задачами аналитической супервизии являются помощь супервизируемому в облегчении его состояния и обучение его клиническому видению в работе (психодинамическая диагностика). Например, какого уровня психического развития пациент/клиент, т.е., какова структура его психики, какие конфликты он испытывает, если их можно определить, его патологические паттерны отношений, диагноз по МКБ 10 и DSM 4 Диагностика возможна через анализ переноса и контрпереноса, через отслеживание динамики психотерапии. Необходимо связывание клинического материала, с различными концепциями теории и техники.

В супервизии оценивание, это двусторонний, свободный, плавающий процесс. Большое значение так же имеют рекомендации и предписания по представленному случаю.
В балинтовской группе так же стоит задача помощи референту (облегчение его состояния) и обучение его осознаванию и распознаванию символических значений чувств, переживаний, ощущений на уровне тела, относящихся к его взаимодействию с пациентом/клиентом в представленном случае и его взаимодействию с группой.

В конечном итоге:
1. Основной целью балинтовской группы является профилактика синдрома эмоционального выгорания.
2. Основной целью аналитической супервизии является обучение психодинамической психотерапии.
3. Общей целью этих двух форм работы является развитие и совершенствование профессиональных навыков и практики, повышение качества жизни специалиста Метод работы в балинтовской группе был создан в 50-е годы прошлого века в Англии М. Балинтом – венгро-австрийским психоаналитиком, психотерапевтом, специалистом по групповой психотерапии и групповому психоанализу. Балинтовские группы получили широкое признание во многих странах мира. Работа в балинтовских группах стала неотъемлемым этапом в профессиональном становлении психотерапевтов, психологов-консультантов, врачей, социальных работников и даже священников (в Германии). В балинтовской группе есть возможность в свободной форме представлять самые сложные случаи из практики, которые «не идут из головы» и прорабатывать их. Специалист, который предоставляет случай, называется референтом. Фокус внимания работы группы смещен в сторону отношений между специалистом и его пациентом/клиентом.

Бенар Наталия Владимировна- кандидат философских наук, клинический и педагогический психолог, президент Ассоциации имагинативной психодинамической психотерапии, ректор Международного института имагинативной психодинамической психотерапии, автор более 40 научных публикаций по психологии, психотерапии и философии, научный редактор учебника по имагинативной психодинамической психотерапии У. Барке и К. Нор: «Кататимно-имагинативная психотерапия. Учебное пособие по работе с имагинациями в психодинамической психотерапии». Россия-Москва/Франция-Руан.

Даты проведения и время:
8,9 июня с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед и кофе-брейки

Стоимость 6600 р.

Формат проведения:
онлайн формат

Предварительная запись:
Вавилова Екатерина Валерьевна
Тел.: +7 902 783 00 03;
e-mail: vavilova.ek@mail.ru.

https://miipp.ru/