Программа представляет собой курс лекций и практических занятий в области психологического консультирования детей и подростков. В рамках программы рассматриваются современный подход к эдипализации ребенка в свете теорий Ж. Лакана и Ф. Дольто, изучаются работы М. Уаделл, М. Гюнтера, К. Атанасиу-Попеско, П. Блейка, их подходы к теории и практике психоаналитического консультирования детей и подростков. Изучаются техники работы с рисунком, детским сном, игрой, применением песочной терапии в работе с детьми и подростками. Целью программы является: формирование профессионального мышления и компетенций слушателей в области современного детского психоанализа в практике консультирования.
Эдип в свете теорий Ж.Лакана и Ф.Дольто. Стадия зеркала, три регистра процесса эдипализации.
Представители школы М.Кляйн: метод наблюдения за младенцами Э.Бик, возрастная периодизация М. Уаделл, психоанализ детей и подростков М.Гюнтера, психоанализ детей по К.Атанассиу-Попеско, психотерапия детей и подростков П.Блейка.
Техники анализа рисунков, интерпретация игры и фантазии, работа со сновидениями, использование песочной терапии в работе с детьми.
Продолжительность: 80 ак.ч., в том числе 40 ак.ч. самостоятельное изучение