В настоящее время доступны нозологические классификации, такие как МКБ-10 или DSM-5, которые основаны на симптомах. Для диагностической работы в детской и подростковой психотерапии важно исследовать дополнительную информацию, такую как межличностные отношения, которые выстраивает ребенок/подросток, бессознательные внутрипсихические конфликты ребенка/подростка, которые влияют на жизнь и тормозят развитие, структурные способности и мотивацию ребенка/подростка и родителей к терапии. Они содержат важную информацию и определяют дальнейший терапевтический подход.
Инструмент психодинамической диагностики можно использовать для определения фокуса в терапии и разработки плана терапии. Кроме того, психодинамическая диагностика может помочь объяснить, почему у пациента возникла конкретная проблема в данный момент времени и почему он ее поддерживает.
Дисфункциональные типы поведения и фантазии ребенка или подростка всегда нужно сравнивать с соответствующими возрасту требованиями. Сбор психодинамической информации по осям межличностных отношений, конфликта, структуры и предпосылок для лечения оценивается в зависимости от возраста.
На программе повышения квалификации «Психодинамическая диагностика детей и подростков» мы подробно коснемся этих тем. Содержание курса: https://miipp.ru/program/psihodinamicheskaya-diagnost..
Дорогие коллеги!
Предлагаем вам прослушать в записи программу повышения квалификации «Психодинамическая диагностика детей и подростков»