Продолжается набор на программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ в Москве, Нижнем Новгороде и онлайн: "Психоаналитическое консультирование с применением имагинаций" (2000 ак.ч.), "Психоаналитическое консультирование детей и подростков с применением имагинаций" (1400 ак.ч.).

Завершение первого этап терапии. Динамика контрпереноса.

Случай г-жи Мусат.
Завершение первого этап терапии. Динамика контрпереноса.

«Когда пациентка ушла, мне стало как-то неуютно (пар. 7.5.5). Я призналась себе в том, что ее мысли и мои образные ассоциации соблазнили меня все-таки затронуть область конфликта, которую я, однако, по понятным причинам, не хотела сейчас поднимать: более глубокую проблематику отношений с матерью и с ее собственным материнством. С одной стороны, была мать, которая «не кормила ее грудным молоком», с другой – связанный с этим вопрос второго плана о ее собственном желании иметь детей. И это случилось на последнем сеансе перед моим отпуском! Возможно, за моим «спонтанным» вопросом могло быть скрыто желание продолжить работу с пациенткой за пределами краткосрочной терапии. Или же я бессознательно хотела подтолкнуть ее к этому? В любом случае я чувствовала потребность еще раз отрефлексировать свой контрперенос [c.98]»…

«Мы также пришли к согласию, что до сих пор что-то похожее происходило и в наших отношениях: мы осуществляли совместный поиск того, что «соответствовало действительности», и преимущественное право интерпретации было не у меня, а у пациентки [ c.99]»…

«Я с пониманием подвела итог сказанному и предложила в оставшееся время сессии еще раз посмотреть на все ее рисунки несколько иначе, а именно с точки зрения проявления ее состояний. На что бы она теперь обратила внимание? (Данная техника просмотра всех рисунков особенно подходит в моменты переходных ситуаций, например, перед перерывом или окончанием терапии– пар. 7.5.) [c.100] »…

«Кататимно-имагинативная психотерапия.
Учебное пособие по работе с имагинациями в психодинамической психотерапии»
У. Барке, К. Нор.