Продолжается набор на программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ в Москве, Нижнем Новгороде и онлайн: "Психоаналитическое консультирование с применением имагинаций" (2000 ак.ч.), "Психоаналитическое консультирование детей и подростков с применением имагинаций" (1400 ак.ч.).

Групповая психодинамическая супервизия

Прохождение супервизий формирует базовые профессиональные навыки начинающего психотерапевта. Опытные специалисты на супервизиях приобретают более глубокое, многогранное понимание психотерапевтического процесса.

Групповая супервизия отличается от индивидуальной, поскольку позволяет увидеть собственную ситуацию, связанную с профессиональной деятельностью, более объемно, благодаря обратной связи участников группы. В отличие от индивидуального формата, групповая супервизия дает возможность увидеть работы других участников группы, поскольку каждый из участников периодически предоставляет случай из практики, который вызывает у него затруднения, а также получить эмоциональную поддержку группы.

Основной целью психодинамической супервизии является:

формирование клинического психодинамического видения и специфического клинического языка для передачи опыта (структурный уровень психики пациента/клиента, его внутриличностные конфликты, патологические паттерны отношений). Связывание клинического материала с различными теоретическими концепциями.

Особое место в групповой психодинамической супервизии занимает усовершенствование компетенций работы с имагинацией – образным представлением, образным представлением, которое происходит в присутствии и в диалоге с психотерапевтом.  Имагинация занимает промежуточное положение в континууме сновидения-свободные ассоциации. В ней в символической форме представлены внутриличностные конфликты, способы выстраивания отношений с собой и с другими.

Для осуществления этой цели в супервизии происходят:
  1. Работа с запросом супервизируемого.
  2. Поддержка (контейнирование) переживаний, возникших вследствие практики супервизируемого.
  3. Анализ переноса и контрпереноса – динамики чувств в двустороннем процессе между пациентом и психотерапевтом. Нахождение и исследование параллелей в реакциях переноса, которые возникают на супервизии, и в разбираемом случае психотерапии.
  4. Помощь в оценке этапа психотерапии, построении гипотезы и выборе дальнейшей стратегии и тактики работы.
  5. Формирование этических норм и правил: конфиденциальность, бережное отношение к супервизируемому, к пациенту/клиенту, уважительное отношение между коллегами.Если терапевт работает в психодинамической парадигме, если отношения внутри терапии являются полем для исследования, то прохождение супервизий является неотъемлемой частью его работы. Супервизии – место, где можно обнаружить свои контрпереносные реакции, место, где можно быть до конца честным с собой. С уверенностью можно сказать, что без супервизий нет психодинамической психотерапии.
Записаться на курс
Оставьте заявку для записи на курс “Групповая психодинамическая супервизия”, и мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Продолжительность курса -
Оставить заявку