Продолжается набор на программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ в Москве, Нижнем Новгороде и онлайн: "Психоаналитическое консультирование с применением имагинаций" (2000 ак.ч.), "Психоаналитическое консультирование детей и подростков с применением имагинаций" (1400 ак.ч.).

Индивидуальная психодинамическая супервизия

Индивидуальная психодинамическая супервизия, это процесс общения двух профессионалов психологов, психотерапевтов. Один из специалистов – более опытный – выступает в роли супервизора, а другой – предоставляющий случай – супервизируемого. Возможно, что супервизируемый только осваивает новую профессию.

Объектом рассмотрения является случай из практики супервизируемого, который вызывает у него затруднения. В ходе супервизии он обнаруживает свои сложности взаимодействия с пациентом/клиентом, начинает понимать свои ограничения в работе с ним, расширяет видение ситуации.

Особое место в психодинамической супервизии занимает усовершенствование компетенций работы с имагинацией – образным представлением, образным представлением, которое происходит в присутствии и в диалоге с психотерапевтом. Имагинация занимает промежуточное положение в континууме сновидения-свободные ассоциации. В ней в символической форме представлены внутриличностные конфликты, способы выстраивания отношений с собой и с другими.

Наряду с теоретическим и структурным разбором, в супервизии возможно эмоциональное отреагирование относительно сложности случая и тех инсайтов, которые посещают супервизируемого.

При регулярной работе с супервизором, за счет того, что есть возможность получить сторонний профессиональный взгляд на свою практику, укрепляются терапевтическая позиция и профессиональная идентичность, происходит профессиональный рост.  В результате, работа становится более ясной, осмысленной и профессиональной.

Основной целью психодинамической супервизии является

формирование клинического психодинамического видения и специфического клинического языка для передачи опыта (структурный уровень психики пациента/клиента, его внутриличностные конфликты, патологические паттерны отношений). Связывание клинического материала с различными теоретическими концепциями.

Для осуществления этой цели в супервизии происходят:
  1. Работа с запросом супервизируемого.
  2. Поддержка (контейнирование) переживаний, возникших вследствие практики супервизируемого.
  3. Анализ переноса и контрпереноса – динамики чувств в двустороннем процессе между пациентом и психотерапевтом. Нахождение и исследование параллелей в реакциях переноса, которые возникают на супервизии, и в разбираемом случае психотерапии.
  4. Помощь в оценке этапа психотерапии, построении гипотезы и выборе дальнейшей стратегии и тактики работы.
  5. Формирование этических норм и правил: конфиденциальность, бережное отношение к супервизируемому, к пациенту/клиенту, уважительное отношение между коллегами.

Если терапевт работает в психодинамической парадигме, если отношения внутри терапии являются полем для исследования, то прохождение супервизий является неотъемлемой частью его работы. Супервизии – место, где можно обнаружить свои контрпереносные реакции, место, где можно быть до конца честным с собой. С уверенностью можно сказать, что без супервизий нет психодинамической психотерапии.

Записаться на курс
Оставьте заявку для записи на курс “Индивидуальная психодинамическая супервизия”, и мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Продолжительность курса -
Оставить заявку