Раздел 1. Особенности феноменов переноса и контрпереноса в работе с детьми, подростками и их родителями
- Исторические аспекты развития данных понятий в детском психоанализе, теоретические подходы П.Хайманн, М.Кляйн, А.Альварес, У.Биона, Д.В.Винникота, У.Барке, К.Нор и др.
- Факторы влияния на перенос и контрперенос, относящиеся к детям и подросткам, к родителям и семье, к терапевту.
Раздел 2. Клинические аспекты переноса и контрпереноса в современной практике детских психоаналитиков
- Теория М.Гюнтера, К.Атанассиу-Попеско, Т.Огдена, А.Леммы, Р.Занвальд и др.
- Влияние сеттинга на трансферные и контртрансферные отношения с ребёнком, подростком, родителями в терапевтическом процессе.
- Интерпретации переноса и их трансформационное значения в психоаналитическом консультировании детей и подростков.
Раздел 3 Перенос и контрперенос в психоаналитической практике с имагинациями в работе с детьми и подростками
Исследование динами-ческой взаимосвязи переноса и контрпереноса на разных этапах работы с имагинациями.
Раздел 4 Практические аспекты переноса, контрпереноса, исследование отношений в рамках психологического консультирования.
- Анализ различных аспектов переживаний в отношениях с юным клиентом — интеллектуальные, эмоцио-нальные, телесные. Наблюдательная позиция специалиста относительно терапевтической пары. Создание и поддержание символического триангуля-торного пространства в терапевтических отношениях с ребёнком или подростком.
- Супервизия психоаналитической работы с клиентом ребёнком или подростком с использованием имагинаций.
Продолжительность: 40 ак.ч., в том числе самостоятельное изучение 20 ак.ч.