В рамках программы изучается психодинамическая диагностика детей и подростков, которая предоставляет полезные инструменты для сбора информации и планирования психоаналитического консультирования детей и подростков в зависимости от разных возрастных стадий их развития. Рассматриваются теоретические основы концепции развития. С помощью психодинамической диагностики можно оценить важные аспекты функционирования детской психики, которые выделены в 4 оси: качество отношений со значимыми другими (включая терапевта); структурное функционирование пациента; преобладающие внутрипсихические конфликтные проблемы, которые препятствуют функциональному развитию; факторы для успешного проведения психоаналитического консультирования. В результате освоения материала специалист овладеет теоретическими знаниями и практическими умениями диагностировать (устанавливать, выявлять) причины актуальных психологических проблем ребёнка или подростка, выбирать фокус психотерапии, оценивать ресурсы пациента и трудности терапевтического процесса, создавать условия для его успешного прохождения.