Привязанность и отношения имеют фундаментальное значение для развития детей и подростков. Противоположные стремления — с одной стороны, к эмоциональной близости и симбиотическим отношениям, а с другой стороны, к развитию эмоциональной независимости и дистанции — примиряются в ходе здорового развития, позволяя установить гибкие, взаимные, и длительные отношения.
При конфликте близости и дистанции такая интеграция противоположных желаний не увенчалась успехом. Вместо этого присутствует экзистенциальный страх близости, поглощения или эмоциональной дистанции, разделения, одиночества. Этот страх определяет переживания и поведение этих детей и подростков. Например, дети и подростки, находящиеся на «пограничном уровне» (Ось структуры: низкая интеграция), не могут вынести ни «слишком близко», ни «слишком далеко». Мы можем наблюдать у ребенка чувство беспомощности и невозможности побыть одному, у подростка нежелание исследовать этот мир самостоятельно, взрослеть, невозможность отстаивать свои потребности, а так же противоположный полюс этого конфликта: стремление к дистанции и возникновение преувеличенной эмоциональной независимости «Мне никто не нужен — лучше, если я буду полагаться только на себя».
Конфликт близости и дистанции следует диагностировать только в тех случаях, когда его идентификация очевидна. Этот конфликт, как ведущий, не присутствует, если дети и подростки способны быть в отношениях с разной степенью близости и дистанции.
Конфликт формируется на ранних стадиях развития ребенка в отношениях с основными объектами привязанности. Важным является отношение родителей к регулированию близости и дистанции ребенка (например, чрезмерная опека и тревога или бескорыстие, пренебрежение).
Диагностическая оценка дисфункционального поведения основана на исследовании межличностных отношениях и взаимосвязи сложностей в них с возникновением и сохранением психических симптомов. Психодинамическая диагностика в детской и подростковой психотерапии изучает, как складываются отношения между ребенком и его родителями, братьями и сестрами, а также между ребенком и терапевтом, между родителями и терапевтом. Независимо от основных проблем, связанных с выявлением и описанием дисфункциональных паттернов, терапевту важно искать признаки ресурсов в отношениях пациента.
Более подробно про диагностику детей и подростков мы рассмотрим на курсе.
Международный институт имагинативной психодинамической психотерапии (МИИПП) приглашает вас на программу повышения квалификации: «Психодинамическая диагностика детей и подростков» (120 ак.ч.) https://miipp.ru/program/psihodinamicheskaya-diagnost..…
Формат и место проведения:
Обучение проходит ОЧНО в Москве по адресу МИИПП: Армянский переулок д.9, стр.1, офис 205. Возможно участие онлайн!
По результатам освоения программы участники получают удостоверение о повышении квалификации. Сведения об удостоверении вносятся в ФИС ФРДО!
Даты проведения и время:
30, 31 марта с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед и кофе-брейк
4, 5 мая с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед и кофе-брейк
Предварительная запись:
Вавилова Екатерина Валерьевна
Тел.: +7 902 783 00 03;
e-mail: vavilova.ek@mail.ru.
www.miipp.ru
https://miipp.ru/programmy-professionalnoj-perepodgot..